Мда, эльфы-алкаши у Макса Фрайя - это ... вообще. Издевка над светлым чувством в отношении волшебных непостижимых существ. Моим, по крайней мере... Мне не хотелось бы думать, что эльфы могли исчезнуть подобным образом, попросту утратив эльфийский облик.



Фрай весьма своеобразно решает эту проблему - убивает всех эльфов нафиг. Стремных, испоганившихся, опустившихся... Причем, убивает во сне, как бы вроде он тут вообще ни при чем и ни при делах. Просто когда-то прежний Вершитель, исчезнувший король Мёнин, чье место Макс вроде как занимает теперь, принес эльфам клятву сделать что-то подобное в случае необходимости. И вообще, эта книга меня, порой, обескураживает. Так свободно рассуждать и распоряжаться своими силами во благо, или во зло. То, он случайно (то есть ненамеренно, само как-то вышло) убивает идущего за ним убийцу, и некоторое время после этого пытается попереживать. А спустя еще какое-то время не могнув глазом отдает приказ об уничтожении целого народа - проклятого и опасного, но целого народа! Просто в период между двумя этими перипетиями он нежданно становится "Вершителем", как древний Мёнин. Вот и вершит... Вроде как ему все это предназначено. Хм.....



А чтобы читатель не мучился сомнениями насчет того, что так ему и положено, его наставшик Джуффин "резюмирует":

"Некоторые люди имеют возможность всю жизнь наивно полагать, что они поступают так, как считают нужным, а некоторые лишены этой приятной иллюзии. И ты в их числе, по крайней мере теперь... так вышло, Макс."



Грустно все это как-то...

Не скажу, что подобная точка зрения не имеет права на существование, но просто грустно.