Сходили на "Багровый пик".
Выбирали между ним и "Марсианином", поскольку они шли в одно время, остановились на ужастике с Хиддлсом, ведь там не надо было напяливать 3d-очки. Ничего так критерий выбора, да?
читать дальшеСнято колоритно, а я это люблю. Какого-то особого ужаса я не углядела, но была пара щекочущих нервы моментов. Полуразрушенный и жутковатый с виду замок, обиталище семейства Шарпов, стоящий на месторождении красной глины. Реально, кроваво-красной, и, примерно половину фильма персонажи ходят по этим "рекам крови". Такой "кровью" в замке залит чуть ли не весь подвал. В сочетании с «остатками былой роскоши» некогда богатого дома, жутковатым дизайном комнат и викторианскими костюмами его обитателей зрелище получается впечатляющее. Даже странно, что в таком полуразрушенном замке есть и нормальные комнаты, где люди живут. Ну, это, типа условности ужастика. Это когда все зрители и часть персонажей понимает, что дело нечисто, а главная героиня нет, или, скажем, так – не сразу. Например, не видит странностей своей новой семьи. Что сестрица ее мужа ревнует совсем не как сестра, что слуги говорят о свадьбе Эдит с Шарпом как о давнем событии, хотя они только-только... А мужа, кстати, никогда рядом нет по ночам. Ну, ясно же, что хорошего ждать не приходится, и для Эдит начался обратный отсчет…
Призраков, заявленных в трейлере, в фильме много и сделаны они, конечно, очень впечатляюще, но ощущение, что главная героиня их не слишком боится. То есть боится, но не очень. И, как положено героине ужастика, лезет везде, "куда не просят". Например, идет гулять по ночному замку, где призраки едва ли не в качалках у камина сидят. А с другой стороны, кому же народ в зале будет кричать "Куда тебя понесло?! Беги оттуда!!!" Вообще, складывается впечатление, что признаки ей скорее помогают, чем вредят, предупреждая об опасности направо и налево.
На мой взгляд, все актеры очень "вписались" в роли. Хиддлстона (Томас Шарп) вообще нежно люблю (солнечная улыбашка!... э-э-э ... что-то меня не туда несет. Я же вроде про ужастик рассказываю). У брата и сестры Шарп отношения – психологическая зависимость с инцестом и полным подчинением одного другому. Люсиль (Честейн) колоритная, как и положено психически нездоровой и расчетливой злодейке. Томас, вроде как, послушный ее инструмент, но в конце концов вырывается и ломает сестренке планы по захвату еще одного наследства. Хотя куда они деньги девали - ума не приложу. Трех женушек отправили на тот свет, так могли бы хоть замок починить. Не верится, что все деньги "сожрала" машина Томаса, которую тот собирает увлеченно как ребенок. Эдит (Васиковска) мне показалась скучноватой, разве что в сцене, где она оплакивала отца получилась очень трогательной и искренней. Вспомнила и про день рождения на будущей неделе и про то, как он боялся выглядеть на свой возраст. Отдельное спасибо создателям фильма за Бивера в роли отца, понравился. Ясное дело, что при все этой компании должен быть положительный герой. Он и есть - доктор-офтальмолог примчался из Америки в Англию спасать Эдит, покуда ее не дотравили до полного цугундера.
Кончается фильм как и положено: злодеи убиты, доктор уводит уцелевшую Эдит прочь, а на помощь им спешат местные жители, которые, разумеется, пропустили все веселье и явились под шапочный разбор как подтверждение, что ничего плохого с выжившими уже не случится.
А в замке появилась парочка новых признаков…